«Днесь Владыка Крещение приемлет рукою Предтечевою». Празднование в нашей общине

Жизнь общины

Другие названия праздника — «день Просвещения» и «праздник Светов» происходят от традиции древних христиан крестить в этот день новообращенных (оглашенных), просвещать их светом Христовым.

В этот день в храмах особенно многолюдно: люди приходят помолиться Господу, прославить Его Крещение в водах Иордана, и освятить воду, которую впоследствии все с духовной радостью несут домой.

После литургии настоятель храма протоиерей Юрий Шкруднев во дворе храма совершил Чин великого освящения воды. Таким чином вода освящается только два раза в году – в Крещенский сочельник (18 января) и в сам день праздника Крещения Господня. После положенных молитвословий отец Юрий освятил воду и окропил ею принесенные верующими емкости с водой. Каждому пришедшему в эти святые дни в храм были вручены освященные еловые веточки для окропления со свечой и буклет «О СВЯТОЙ ВОДЕ».

Водоосвящение называется великим по особенной торжественности обряда, проникнутого воспоминанием евангельского события, которое стало не только первообразом таинственного омовения грехов, но и действительным освящением самого естества воды через погружение в нее Бога во плоти.

В слове проповеди священник рассказал о событии праздника, его спасительном значении для православных, напомнил о заветах, данных при крещении каждым православным христианином. В частности, он сказал: «Своим крещением Иисус Христос даровал человечеству второе рождение, выше естественного, приоткрыл вход в Царство Небесное, в радость вечной жизни. Поэтому этот праздник издревле встречался христианами с большим подъемом, он напоминает нам о нашем собственном крещении и побуждает глубже осознать силу этого Таинства.

Также следует помнить, что праздник Крещения в количественном отношении после Пасхи является самым многолюдным. Не в последнюю очередь это зависит от того, что есть некий материальный предмет, который можно получить и принести домой. В случае с праздником Святого Богоявления это святая вода, или Великая агиасма (с греч. святыня).

Но мы не должны относиться к ней магически, как к святыне самой по себе. Нам не следует относиться к ней как к чему-то оккультному. Собственно говоря, нам нельзя делать из этой воды идола. Нельзя воспринимать святую крещенскую воду в отрыве от Господа нашего Иисуса Христа. Именно Он вошел в естество водное, как неоднократно поется и читается на богослужениях в честь вышеупомянутого праздника, и освятил воду Собой. Символом этого является погружение священнослужителем распятия в воду под пение тропаря Святого Богоявления.

Поэтому если человек жаждет святой воды, не вспоминая о Христе, то в этом есть нечто языческое. Христианин – это тот человек, который центром своей жизни видит Христа и идет к Нему каждодневно».

Фотоотчет праздника: Освящение воды — 18 января;

Всенощное бдение — 18 января;

Божественная литургия — 19 января;

Освящение Воды — 19 января;

Крещенские обливания — 18-19 января.

Возможно вас заинтересует

Татьянин день в Свято-Екатерининском храме
Покаянный молебен о прощении греха детоубийства Вифлеемским младенцам

Святые дня