«Покой, Спасе наш, с праведными рабы Твоя». Поминальные великопостные субботы в нашем храме

Жизнь общины

Почему «родительские»? Ведь мы поминаем не только родителей, но и других людей? По разным причинам. В первую очередь даже не потому, что родители обычно раньше своих детей уходят из жизни, а потому, что первоочередной наш молитвенный долг – за наших родителей. Из всех людей мы особенно должны тем, через кого мы получили дар жизни – родителям и прародителям нашим.

Конечно, поминовение покойных не ограничивается несколькими днями. Панихиды служатся круглый год, но есть такие дни, в которые Церковь призывает всех своих чад объединяться в молитве о своих усопших. Мы забываем поминать своих покойных даже на домашней молитве, не то чтобы пойти в храм. Вот и нужны такие дни, когда больше некогда откладывать.

Тут важен факт возможности быть лично на Литургии и молиться за усопших. То есть не просто подать записку о упокоении или заказать сорокоуст, чтобы в храме поминали, а лично принять участие в молитве.

Есть и другой аспект заупокойного «родительского» поминовения: родовая традиция, связь поколений, живых и усопших, связь между собой живых, объединенных общими усопшими предками. Христианская традиция поминовения усопших помогает осмыслить единство человеческого рода в Отце Небесном, к усыновлению Которому мы все призваны.

Осмысление всечеловеческого родства по плоти должно возводить к осмыслению родства в Боге; ограниченное единство по плоти – опорная точка для стремления обрести всечеловеческое единство во Христе. И если этого не происходит, нет речи о единстве христианском.

Родительские субботы, посвященные нашим покойным, напоминают нам о главном: род наш – Божий, и отечество наше – на небесах, а все земное ценно настолько, насколько оно способствует исцелению души, ее преображению по образу Создавшего.

В Свято-Екатерининском храме на протяжении трех великопостных дней: 14, 21 и 28 марта прихожане собирались для возношения своих сердечных молитв о усопших сродниках и близких на Божественные литургии и панихиды. Важность этих богослужений для каждого православного христианина известна от апостольских времен, и Церковь неизменно ежегодно приглашает своих верных, чтобы исполнить долг любви перед покоящимися собратьями, как праведных и благочестивых, так и не очень.

Настоятель храма протоиерей Юрий Шкруднев в своем слове на одной из панихид отметил: «Усопшие молятся за нас и помнят нас. А потому и для нас должно быть важным – помнить и молиться о них. Ведь христианская любовь остается крепкой и неизменной и после нашей смерти. Более того, после смерти близкого нам человека любовь к нему становится еще глубже и чище, поскольку мы забываем его жизненные человеческие недостатки. Нашими молитвами за усопших мы просим Бога о том, что угодно Ему Самому, ибо Бог, как источник любви и милости, хочет, чтобы все люди спаслись.

Святые отцы не советуют нам воздерживаться от молитвы за наших родных, отошедших во грехах. Ведь мы не знаем глубину души другого человека. Кто знает, что произошло в его душе в последние минуты жизни? Кто знает, насколько грешен был наш близкий, когда предал дух, и как именно продолжал работать над его сердцем человеколюбивый Господь, Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины? Когда мы молимся друг за друга, то совершаем святое дело, угодное Богу. И когда мы молимся за наших братьев, отошедших в вечность неприготовленными, то совершаем священное и богоугодное действие».

Фотоотчет события тут.

Возможно вас заинтересует

«Иисусе, Сыне Божий, помяни нас, егда приидеши во Царствии Твоем». Пассии в нашем храме
Крестопоклонная Неделя и память Севастийских мучеников в нашей общине

Важно