«Прииде Спас днесь во град Иерусалим». Празднование Недели Ваий в нашем храме

Жизнь общины

Весть о воскрешении Лазаря уже распространилась по улицам Иерусалима. Первосвященники, обозленные возрастающей популярностью Христа, стали думать, как бы погубить Его и Лазаря. Но пока одни замышляли убийство, другие вышли встречать приближающегося к городу Спасителя.

Многие надеялись, что Христос вступает в Иерусалим, чтобы положить конец унизительной римской оккупации, что Он взойдет на царский престол и восстановит иудейское государство в его былой славе и могуществе. Каково же было всеобщее удивление, когда Христос въехал в городские ворота не на боевом коне, как подобало бы грозному освободителю, а на обычном ослике. Так Господь еще раз показал, что Царство, которое Он желает установить, «не от мира сего».

Улицы тонут во всеобщем ликовании: огромные толпы людей встречают Христа как царя и Мессию. Они постилают перед ним пальмовые ветви и свои одежды, выкрикивая: «Осанна! Благословен грядущий во Имя Господне, Царь Израилев!» («Осанна» значит «Спасай нас»). Кто бы мог подумать, что уже через несколько дней эти же люди будут кричать «Распни Его!» во дворе римского префекта Иудеи Понтия Пилата.

Еще с раннего утра Свято-Екатерининский храм наполнился верующими, как говорится, что и яблоку трудно упасть. На аналое в праздничном убранстве – икона Входа Господня в Иерусалим. Взирая на нее, тебя наполняют раздирающие чувства. Ты ощущаешь себя частью той толпы, которая устилала Христу дорогу ветвями и одеждой. Толпа эта встречала земного Царя, Владыку, Который, вроде как, должен был принести им политическую власть. Получается, что все торжество, которое создавал вокруг Христа народ, было основано не просто на ложных, а на порочных ожиданиях. Так быстро люди забыли все, что им говорил Господь, чему учил, как исцелял больных и воскрешал мертвых. Жажда земной власти и удовлетворения земных жизненных потребностей перевесили в сердцах вечность. И вот среди этих людей стоим мы, именующие себя христианами, но все еще привязанные к земле, ярким свидетельством чего являются все недоделанные в посту обязательства или неумение, нежелание хорошенько потрудиться. Каждый раз, берясь за какую-то духовную работу, нам все время не хватает решимости выполнить ее, что называется, по максимуму, с полной отдачей, без саможаления и самооправдания, хоть в малом поступить как апостолы – оставить все и последовать за Христом.

Об этом и не только говорил в своей проповеди настоятель храма протоиерей Юрий Шкруднев: «С чем мы вступаем в Страстную седмицу? Не станем ли сами подобными засохшей, проклятой смоковнице? Будем ли допущены на Тайную Вечерю? Хватит ли сил не отречься от Христа, когда от этого будет зависеть наша репутация, карьера, заработок, здоровье или, наконец, жизнь? Как сможем молиться с Христом в Гефсиманском саду? С чем будем стоять у Его Креста? Вся радость Вербного воскресенья омрачается честными ответами на эти вопросы, подобно тому, как все торжество ликующей толпы построено на недоразумении, на непонимании и ложных надеждах. Сейчас она кричит: «Осанна Сыну Давидову», – а через несколько дней, с раздражением и ненавистью будет требовать распятия Христа.

Подумать только, сколько Он уже сделал для нас, сколько сказал, чему научил! А нам и этого недостаточно, мы все равно стелем Ему под ноги одежды и ветви с мыслью о земном, с привязанностью к земному, с оглядками назад. А пора бы проснуться, уж сорок дней поста прошло. Нужно дать самому себе четкий ответ, кто мы в этих событиях: члены толпы или все-таки – друзья Господа, временами отворачивающиеся от Него, предающие Его, но все же готовые взойти с Ним на Голгофу».

После праздничного молебна, все верующие с вербами были окроплены святой водой.

Подготовила Светлана Шкруднева

Фотографии с события: Литургия и молебен; Освящение вербы.

Возможно вас заинтересует

«Жизнь во гробе положился еси, Христе». Служба Погребения Плащаницы в нашем храме
«Болит ли кто в вас: да призовет пресвитеры церковныя». Соборование Великим постом в нашем храме

Святые дня