Праздник установлен в память о Преображении Господа на горе Фавор перед учениками. Святая Церковь в этот день в лице Иисуса Христа торжественно исповедует и прославляет соединение Божества и человечества.

Накануне, 18 августа, было отслужено Всенощное бдение с литией, а в сам день события – Божественная литургия и праздничный молебен с чтением особых молитв на освящение гроздия и, по традиции, было совершено освящение плодов.

Множество верующих собралось в храме, чтобы вместе прославить Преображение Господа нашего Иисуса Христа и причаститься Святых Христовых Таин, чтобы не оставаться сторонними наблюдателями, но стать участниками Божественной Литургии, и, вкусив жизни будущего века, тоже преобразиться дивным преображением, пронизанным лучами Божественной славы.

В конце молебна на проповеди отец Юрий сказал: «Сегодня каждому православному человеку предстояла возможность не лишить себя по суетности этой ни с чем несравнимой радости – райского богообщения, так что каждый, по мере своих сил, мог подняться на гору Фавор – подняться не телесными ногами, но помыслом, чувством, чтобы предстоять в этот дивный праздник Христу.

Ведь абсолютно для всех православных христиан также открыт путь на тот же самый Фавор: для всех, кто приходит в тёплые августовские дни на исходе русского лета в храм. Именно в храме христиане таинственным образом оказываются подлинными участниками событий Священной истории, вступают в само «тело» Евангелия. И потому-то именно здесь и сейчас, стоя на преображенском богослужении в храме, каждый может испытать ту же самую радость, что некогда пережили Петр, Иаков и Иоанн, и оттого благодарно воскликнуть: «Сегодня это и мой Фавор!»

В русской народной традиции Преображение называется Вторым или Яблочным Спасом. Народное название праздник приобрёл по причине того, что, в этот день освящается виноград нового урожая и другие плоды, а там, где его нет, — яблоки, после чего их разрешается употреблять в пищу. Освящение проводится в конце праздничной литургии и является выражением дара Богу от благословлённой Им природы.

Также традиция освящать «начатки плодов» в этот день приобрела особое символическое значение – вся природа, которая с того момента, как в мир через человека вошел грех, теперь вместе с человеком ожидает грядущего обновления.

Митрополит Сурожский Антоний так сказал о Преображении в одной из своих проповедей: «Бывают в духовной жизни мгновения, которые так прекрасны, так дивны, что хотелось бы, чтобы время, жизнь, вечность на них остановились и никогда ничего другого не случалось бы».

Фотоотчет праздника: Всенощное бдение и Литургия и Освящение плодов.

Поделиться ссылкой: