«Господь вознесеся на небеса, да послет Утешителя миру». Вознесение Господне в нашем храме

Жизнь общины

Этот праздник, установленный еще во времена апостолов, ежедневно вспоминают все православные христиане, читая Символ Веры. Как же сие происходило? В Евангелие от Луки мы читаем: «И Я пошлю обетование Отца Моего на вас; вы же оставайтесь в городе Иерусалиме, доколе не облечетесь силою свыше. И вывел их вон [из города] до Вифании и, подняв руки Свои, благословил их. И, когда благословлял их, стал отдаляться от них и возноситься на небо. Они поклонились Ему и возвратились в Иерусалим с великою радостью» (Лк. 24:49–52).

Начиная от первых веков, апостолы и святые отцы размышляли о том, чем явилось Вознесение для Христа и для нас, людей. Для Иисуса Христа оно явилось последней точкой восхождения к Богу Отцу и высшей степенью прославления.

«Своим Вознесением Господь Иисус Христос не только вошел в самое небо, чтобы предстать… за нас пред лице Божие, но и прошел небеса, восшел превыше всех небес и воссел одесную Бога». При этом нужно помнить, что Христос взошел в Небесную Славу в человеческом теле. В том, которое и страдало и воскресло. Таким образом, человеческое тело, рожденное от Девы, приняло участие в Пренебесной Жизни, и в нем Господь Иисус Христос воссел одесную Бога Отца. С момента Вознесения человеческая природа во Христе получила полное участие в Божественной жизни и вечном блаженстве.

Как замечает блаж. Феодорит Кирский, «ныне, в день Вознесения, всё и вся наполнилось радости… Ныне диавол оплакивает свое поражение, взирая на наше тело, восходящее на небо… Ныне диавол сетует, говоря: что делать мне, несчастному? Все, кого я, как быстрокрылый сокол, захватил, отнимаются у меня, и со всех сторон я побежден. Перехитрил меня Сын Марии. Не знал я, что в человеческом теле кроется Бог».

Вознесение и пребывание одесную Бога Отца — это продолжение того Спасения, которое Христос дарует верующим в Него: «Восседание Спасителя одесную Бога Отца означает Его продолжение спасения мира путем Его заступничества, посредничества перед Богом Отцом за человеческий род» (преп. Иустин Попович). Апостол Павел говорит: «Христос вошел не в рукотворенное святилище… но в самое небо, чтобы предстать ныне за нас пред лице Божие» (Евр. 9:24).

Зачем предстать? Чтобы ходатайствовать за нас пред Богом. «То, что Спаситель носит тело, — говорит блаж. Феофилакт, — и не сбросил его с Себя — сие самое и есть заступничество и ходатайство пред Отцем. Ибо, взирая на тело, Отец вспоминает ту любовь к людям, ради которой Его Сын принял тело, и приклоняется к состраданию и милости».

Свято-Екатерининским храм встретил прихожан в праздничном убранстве. Пасхальное красное облачение храма сменилось на белое Господское, и так будет стоять убранство еще 10 дней до Пятидесятницы. Все, кто пришли в этот день в храм не смогли не заметить величия и торжественности праздника. Многие в этот день сподобились причаститься Святых Христовых Тайн.

В проповеди настоятель храма протоиерей Юрий Шкруднев тепло и сердечно поздравил всех с праздником и еще раз восхитился нашим народом. Несмотря на постоянные военные действия в нашем многострадальном крае, люди, преодолевая страх, все равно спешат на встречу с Творцом в Дом Божий.

Батюшка пожелал, чтобы вознесшийся Христос был милостив к нам грешным и Его святая воля о нас всегда вела нас ко спасению и обретению Царствия Отца Небесного.

Подготовила Светлана Шкруднева

Возможно вас заинтересует

«Коегождо память умерших благочестно от века днесь творяще Господи». Троицкая суббота в нашем храме
«Облиставаеши на земли чудес лучами, Николае мудре». Память Святителя Николая в нашем храме

Святые дня