Согласно жизнеописанию святых, за несколько лет до княжения Петр заболел проказой. Никто не мог излечить его от этого недуга. Вскоре будущий правитель увидел во сне знамение, согласно которому исцелить его может дочь пчеловода — Феврония, крестьянка деревни Ласковой в Рязанской земле. Девушка была красива, благочестива и добра, к тому же она умела врачевать многие болезни. Князь полюбил ее и дал обет жениться после выздоровления. Когда это случилось, монарх не сдержал своего обещания. Болезнь вернулась, но Феврония снова вылечила Петра – и тот наконец женился.
Но бояре не пожелали, чтобы княгиней стала девушка из народа, и потребовали развода. Петр, когда узнал, что его хотят разлучить с любимой женой, решил отказаться от княжения и богатства. Супруги покинули Муром, отплыв на лодке по реке Оке. Вскоре в городе началась смута, вся знать перессорилась вплоть до кровопролития. В итоге собрали совет, на котором решили призвать Петра обратно. Благоверные правители, вернувшись, заслужили еще большую любовь и уважение горожан.
Святые супруги прославились благочестием и милосердием. Скончались они в один день и час 25 июня 1228 года, приняв перед этим монашеский постриг с именами Давид и Евфросиния. Тела святых были положены в одном гробе.
Святые Петр и Феврония являются образцом христианского супружества. Своими молитвами они низводят Небесное благословение на вступающих в брак.
В Свято-Екатерининским храме ежегодно в этот день проходит специальный молебен покровителям семьи, показавшим пример христианской любви и верности. Люди, пришедшие в этот день в храм, пришли с огромной надеждой на молитвенную помощь и защиту Муромских чудотворцев. В своей проповеди настоятель храма протоиерей Юрий Шкруднев сказал: «Сегодня мы с вами почитаем угодников Божиих, которые являются покровителями православных семейств. Брак православный – это образ Святой Троицы, как на заре христианства сказали святые отцы. И отчасти это потому, что есть муж, есть жена и есть дети, но еще и потому, что есть Бог, есть муж и есть жена. В браке присутствует всегда Третий – Благословляющий, и никогда об этом забывать не следует. И если будет в нашей жизни так, если во главу угла мы будем поставлять именно это знание и это чувствование, то, что бы с нами ни случалось в жизни, брак наш будет существовать. А брак – это малая Церковь. И тогда все те, кто будут соприкасаться с этим истинным брачным союзом между мужем и женой, будут одухотворяться, будут, можно сказать, рождаться в вечную жизнь. Это именно образ православного брака. Тот, кто не готов терпеть, тот никогда не получит этого высшего сладчайшего вина, которое называется любовь истинная между мужем, женой и Богом».