«Отсеченней главе Предтечеве память совершаем». День Усекновения в нашем храме

Жизнь общины

Божественная литургия в Свято-Екатерининском храме собрала верующих, которые пришли в этот день, поклониться тому, кого Сам Господь назвал «ве­ли­чай­шим из рож­ден­ных же­на­ми». Многие сподобились причаститься Святых Христовых Тайн.

Иногда бывает в жизни нашего мира, что Бог обращается за помощью к человеку. И это бывает постоянно, но часто еле заметно. Постоянно Бог обращается к каждому из нас, прося, моля, уговаривая быть в этом мире, который Он так возлюбил, что жизнь за него положил, — быть Его живым присутствием, быть Его живой заботой, зрячей, добродействующей, внимательной. Он нам говорит, что все, что бы мы ни сделали доброго для любого человека, мы для Него сделали; тем самым Он призывает нас быть здесь как бы на Его месте. А порой Он некоторых людей зовет к более личному служению Ему. В Ветхом Завете мы много читаем о пророках.

Но вот среди пророков, которые Богу послужили всей большой силой души, есть один, память которого совершается сегодня, и кого Бог назвал величайшим среди тех, которые рождены на земле. Это Иоанн Креститель. И действительно, когда вдумаешься в его судьбу, кажется, нет судьбы более величественной и более трагичной. Вся судьба его была в том, чтобы в сознании и в видении людей возрос Единственный, Который есть — Господь. Первое, что говорится о нем в Евангелии от Марка: «Он глас вопиющий в пустыне». Он и его призвание — голос Господень, звучащий, гремящий среди пустыни людской; той пустыни, где души пусты, потому что вокруг Иоанна люди были, а пустыня от этого оставалась неизменной. И дальше Сам Господь говорит о нем в Евангелии, что он — друг Жениха. Друг, который так сильно, так крепко любит Жениха, что способен, забыв себя, служить этой любви, быть верным этой любви до конца, приняв мученическую смерть, как говорится во цвете лет.

В своей проповеди настоятель храма протоиерей Юрий Шкруднев сказал: «Сегодня мы празднуем день Усекновения. Слово «праздновать» мы привыкли понимать как радость, но оно же значит «оставаться без дела», а без дела можно оставаться, потому что захлестнет душу радость и уже дела нет до обычных дел, а может это случиться потому, что руки опустились от горя или от ужаса. Мы привыкли в нашей жизни, что о всякой нужде мы обращаемся к Богу за Его помощью. И на каждый наш зов, на каждый крик тоски, страдания, страха, мы ожидаем, что Господь вступится за нас, защитит, утешит; и мы знаем, что Он делает это постоянно, и что предельную Свою заботу о нас Он явил, став человеком и умерев за нас и ради нас.

И вот в этот день, когда перед ужасом и величием судьбы величайшего пророка опускаются руки, нас призывает Церковь молиться о тех, которые тоже в ужасе, трепете и в отчаянии иногда, умирали на поле битвы. Умирали в застенках, умирали одинокой смертью. Вспомним сегодня тех, которые из тысячелетия в тысячелетие, а не только в наше время, погибали страшной смертью. Потому что они умели любить, или потому, что другие любить не умели, вспомним всех, потому что всех объемлет Господня любовь, и за всех предстоит, молясь, великий Иоанн, который прошел через всю трагедию жертвы до конца умирания и смерти без единого слова утешения, а только властным повелением Божиим: «Верь до конца, и будь верен до конца!».

Подготовила Светлана Шкруднева

Возможно вас заинтересует

«От неплодныя днесь Анны цвет произыде, Богородица». Рождество Божией Матери в нашем храме
«О еже низпослати на отроков сих духа премудрости и разума». Молебен перед началом учебного года

Святые дня