«Вечери Твоея Тайныя днесь, Сыне Божий, причастника мя приими». Великий Четверг в нашем храме

Жизнь общины

В воспоминание этого события Святая Церковь призывает своих верных чад утром прийти в храм и причаститься, а вечером выслушать чтение двенадцати отрывков из Евангелия, рассказывающих о Крестной Жертве Христа.

Поучая на личном примере, что в Царстве Божьем, которое не от мира сего, не ценится ни суетная слава, ни пустое мирское величие, но ценится любовь и смирение, Христос Сам омыл ноги ученикам. В Великий четверг, за богослужением, Церковь вспоминает это событие и через исполнение особого священного обряда, в процессе которого епископ омывает ноги священникам.

В Свято-Екатерининском храме по традиции в этот день прошла всеобщая исповедь. Для чего она нужна? Она нужна тем, кто только начинает «маленькими шажочками» свой путь к Богу. Человек в начале воцерковления должен прежде всего примириться со Творцом, а это можно сделать только приступая к Таинству Исповеди. Можно часто услышать: «Зачем идти в храм, я дома прекрасно общаюсь с Богом, каюсь Ему»? Все это замечательно, но Господь установил Таинство Исповеди, говоря своим ученикам: «Я дам вам власть разрешать грехи. Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе» (Мф.18:18). А священник и есть прообраз тех апостолов, потому как в Таинстве Священства он получает особую Божественную благодать вязать и решить.

От человека, который редко переступает порог храма можно услышать: «Да в чем мне каяться, я не убийца, не вор, жене или мужу не изменяю, ну какие у меня грехи»? Вот для этого, один раз в год в Великий Четверг и происходит всеобщая исповедь, когда вместо тебя, священник с амвона зачитывает перечень грехов, которые не позволяют нам стать истинными детьми Творца Небесного. Диву даешься, сколько оказывается, враг рода человеческого с нашей помощью породил грехов.

Да, всеобщая исповедь ни в коем случае не заменяет личной исповеди, но она дает человеку понимание, что мы не так безгрешны, как кажемся самим. Именно поэтому в Великий четверг в нашем храме собралось большое количество верующих, которые именно в этот день после исповеди причаститься Святых Христовых Тайн.

В проповеди настоятель храма протоиерей Юрий Шкруднев сказал: «В Великий Четверг совершилось то, что теперь совершается каждый день на протяжении вот уже двух тысяч лет в Церкви Христовой: Тайная вечеря, последняя трапеза Господня с учениками перед Его страданиями и смертью…

В Таинстве Евхаристии мы соединяемся со Христом. Но почему именно так — через вкушение Тела и Крови? Дело в том, что Господь дал нам приобщиться к Себе тем образом, какой наиболее естественен для нас: в виде питья и пищи. И это уподобление самым простым и естественным человеческим действиям говорит нам о том, что быть готовым к Причастию — это проголодаться, возжаждать Христа. Человек ест, когда он голоден, — и так же он причащается, когда испытывает жажду Бога.

Господь не установил для нас в Евангелии каких-то особенных действий в виде внешней дисциплины перед Причащением. Но при этом нельзя сказать, что Таинство Причащения ничего от нас не требует. Нет, оно как раз очень даже требует — евангельской жизни. Ошибкой будет рассматривать Евхаристию в отрыве от целостной христианской жизни. Если мы будем обращать внимание только на дисциплинарную подготовку и участие в Евхаристии без того, чтобы всеми силами стремиться проникнуться Христовым духом и исполнять Его заповеди, то мы неизбежно придём к магизму, и вся наша духовность сведётся к внешнему богослужебно-ритуальному существованию».

Подготовила Светлана Шкруднева

Возможно вас заинтересует

«Ныне вся исполнишася света, небо же и земля, и преисподняя». Пасха Христова в нашем храме
«Прииде Спас днесь во град Иерусалим». Празднование Недели Ваий в нашем храме

Святые дня