«Днесь Симеон на руки Господа славы подъемлет». Сретение Господне в нашей общине

Жизнь общины

После Рождества Христова святое семейство жило в Вифлееме. В 40-й день Иосиф Обручник и Пресвятая Богородица с Младенцем Христом направились в Иерусалим, чтобы исполнить повеления Закона. В храме их встретил старец Симеон, который ждал этой встречи долгие годы своей праведной и благочестивой жизни. По преданию, он был одним из 72 еврейских толковников, переводивших Священное Писание на греческий язык еще в III веке до Р.Х. Когда Симеон переводил слова пророка Исаии: «Се Дева во чреве приимет и родит Сына…», он решил, что это ошибка, и хотел написать «молодая женщина». В тот миг явился Ангел Господень и удержал его руку. Симеону было обещано, что он не умрет, пока не дождется исполнения сбытия этого пророчества.

И вот наступило это долгожданное событие, встреча Ветхого и Нового Заветов. Симеон взял на руки 40-дневного Богомладенца и с радостью воскликнул: «Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему, с миром; яко видеста очи мои спасение Твое, еже еси уготовал пред лицем всех людей, свет во откровение языков, и славу людей Твоих Израиля».

После вдохновенных слов, обращенных ко Господу, Симеон приветствовал Богородицу и Иосифа. Затем, обратившись к Божией Матери, старец сказал: «Сей лежит на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий. И Тебе Самой оружие пройдет душу» (Лк. 2:34-35).  Вот поэтому Сретение Господне – необычный праздник. Он одновременно Господский и Богородичный. Он  напоминает нам и о наступающем вскоре Великом посте и Страстной седмице – времени воспоминания крестных страданий и смерти Господа. Именно тогда исполнились эти пророческие слова, ведь Пресвятая Богородица душой страдала вместе со своим Сыном…

В православной традиции в праздник Сретения проходит «Чин благословения свечей». Известно, что праздник Сретения был установлен в Византии в царствование Юстиниана в 542 году после страшной моровой язвы, поразившей империю. Тогда возник обычай совершать массовые шествия со светильниками (свечами). Свеча — это наша малая жертва Богу. Огонь свечи, это огонь нашей веры. В состав любой Церковной Свечи обязательно входит: елей — симолизирующий Божественную милость к людям, и пчелиный воск — символизирующий сладость общения с Богом, мягкость воска выражает готовность человека подчинить свою волю Богу.

На проповеди в конце богослужения настоятель храма отец Юрий Шкруднев отметил: «Принесенные в этот день домой сретенские свечи возжигают во время молитвы в течении года. Однако, следует помнить, что широко распространенное суеверное приписывание церковным свечам значения магического оберега не имеет никаких оснований в учении самой Церкви. Согласно православной традиции, горящая перед иконой свеча – это знак нашей веры и надежды на благодатную помощь Божию, всегда обильно посылаемую всем, кто с верой и молитвой притекает ко Господу и святым Его. Возжженная свеча – символ нашей пламенеющей и благодарной любви к Богу. Из этого следует, что нет «более благодатных» или «менее благодатных» свечей, и, например, «сретенская» свеча не обладает большей «святостью», чем обычная освященная в церкви в другое время. Приписывание «сретенским» свечам «особых» свойств коренится не в христианском вероучении, а в языческом мировосприятии, когда человек желает, исполнив некий ритуал, приобрести талисман, защищающий от житейских бед и скорбей, и при этом не прилагать никаких усилий к исправлению своей жизни. Ставить свечи перед иконами хорошо. Но лучше, если приносишь в жертву Богу огонь любви к Нему и к ближнему. Хорошо, если вместе бывает то и другое. Если же ставишь свечи, а любви к Богу и ближнему не имеешь, то напрасна и жертва твоя».

Светлана Шкруднева

Фото праздника — тут.

Возможно вас заинтересует

«Постное время светло начнем». Прощеное воскресение в Свято-Екатерининском храме
Молебен о создании семьи и сохранении семейного благополучия

Святые дня