«Глас Господень на водах: Бог славы возгреме». Крещение Господне в нашем храме

Жизнь общины

Второе название – Богоявление, дано празднику в память о чуде, которое произошло во время крещения. На Христа с небес сошел Дух Святой в облике голубя и глас с неба назвал его Сыном. Евангелист Лука пишет об этом: «Отверзлось небо, и Дух Святый нисшел на Него в телесном виде, как голубь, и был глас с небес, глаголющий: Ты Сын Мой Возлюбленный; в Тебе Мое благоволение!» Так была явлена в видимых и доступных для человека образах Святая Троица: голос — Бог Отец, голубь — Бог Дух Святой, Иисус Христос — Бог Сын.  И было засвидетельствовано, что Иисус — не только Сын Человеческий, но и Сын Божий.

Божественная литургия в Свято-Екатерининском храме собрала, несмотря на большой мороз, большое количество прихожан, которые пришли в этот день в храм в надежде быть услышанными Спасителем в своих нуждах, и унести домой освящённую воду, которую еще называют «великой агиасмой» т.е. величайшей святыней.

В своей проповеди настоятель храма протоиерей Юрий Шкруднев сказал: «Христос пришел на Иорданские воды; в эти воды уже не безгрешной земли, а нашей земли, оскверненной человеческим грехом и предательством. В эти воды приходили омываться люди, кающиеся по проповеди Иоанна Предтечи; как тяжелы были эти воды от грехов людей, которые ими омывались! И в эти воды пришел Христос окунуться в начале Своего подвига проповеди и постепенного восхождения на Крест, погрузиться в эти воды, носящие всю тяжесть человеческого греха.

Этот момент Крещения Господня – один из самых трагических моментов Его жизни. Рождество – это мгновение, когда Бог, по Своей любви к человеку желающий спасти нас от вечной погибели, облекается в человеческую плоть, когда плоть человеческая пронизывается Божеством, когда она обновляется, делается вечной, чистой. Но в день Крещения Господня завершается этот подготовительный путь: теперь, созревший уже в Своем человечестве Господь, достигший полной меры Своей зрелости, идет вольно и свободно исполнить то, что Предвечный Совет предначертал. Теперь Человек Иисус Христос эту плоть приносит в жертву и в дар не только Богу, но всему человечеству, берет на Свои плечи весь ужас человеческого греха, человеческого падения, и окунается в эти воды, которые являются теперь водами смерти, несут в себе все зло, весь яд и всю смерть греховную.

Вот почему так трагичен этот величественный праздник, и вот почему воды иорданские, носящие всю тяжесть и весь ужас греха, прикосновением к телу Христову, очищаются до глубин и вновь делаются первичными водами жизни, способными очищать и омывать грех, обновлять человека, возвращать ему нетление, делать его чадом уже не плоти, а вечной жизни».

После Божественной литургии был отслужен на улице Водосвятный праздничный молебен. В молитвах на освящение воды говорится о придании ей различных благодатных даров, а также помощи и просвещении тех, кто набирает ее для пития, кропления, освящения домов. Несмотря на суровые погодные условия, тесными рядами стояли жители поселка и радостно отвечали кропящему их святой водой священнику: «С праздником»!

Для желающих окунуться в этот день в «иордань», силами нашей общины была установлена купель, оборудована теплая раздевалка и всех, искупавшихся в этот морозный день, ждал монастырский чай из настоящего самовара на дровах.

Подготовила Светлана Шкруднева

Фоторепортаж событий:

Крещенский сочельник. Водосвятие;

Всенощное бдение и окропление;

Божественная литургия;

Великое освящение воды;

Оморвения в купели.

Возможно вас заинтересует

«Татьянин день». Святой ориентир для молодежи
Молебен о прощении греха детоубийства в день памяти святых вифлеемских младенцев-мучеников

Святые дня