«Иисусе, Сыне Божий, помяни нас, егда приидеши во Царствии Твоем». Пассии в нашем храме

Жизнь общины

Особенно любима русским народом эта служба по причине того, что люди молятся рядом со священником. Народ Божий не разделен преградой иконостаса, а един. Едиными устами и единым сердцем мы сливаемся в единое тело Церкви.

Что же происходит с сердцем христианина на Пассии? Оно сжимается от жалости к Иисусу, вздрагивает и сокрушается. Оно трепещет и умиляется до слез. Жалеть – значит быть рядом. Жалеть – значит разделить боль. Жалеть – значит стать ближе ко Христу. А близость к Богу непременно ощущается как благодать.

После того, как сердце ощутит близость Бога, душа обращается на себя. На Пассии это обращение происходит во время Акафиста Божественным Страстям Христовым. Апофеоз же Пассии – чтение одного из четырех Евангелий, где вспоминаются спасительные страдания Господа Иисуса Христа. По традиции, во время чтения Евангелия молящиеся стоят с зажженными свечами в руках.

В Свято-Екатерининском храме в течении Великого поста были отслужены уже все традиционно положенные Пассии. 8, 15, 29 марта и 5 апреля многие прихожане, не смотря на воскресные выходные дни, приходили на эти уникальные службы, чтобы едиными устами и единым сердцем принять участие в молитвенном стоянии перед Крестом, черпая от него силы для несения духовных подвигов поста.

Настоятель храма протоиерей Юрий Шкруднев в проповеди обращал внимание прихожан на цели своих молитв и просьб к Распятому Христу: «Какова лично моя роль в описываемых событиях Евангелия? Логично, что мы перебираем в уме всех персонажей и думаем, а где был бы я? А точнее, где я посреди этих важнейших событий?

С Пилатом, поставившим покой выше Бога? Ведь и мы часто приходим в Церковь не за Крестом и не со Христом. А за покоем. А крест нам просто не нужен, он нам страшен. Он воспринимается не как соучастие со Христом, а как оберег, амулет на удачу, здоровье, бизнес, женитьбу или как талисман от сыновьего запоя или дочерней непутевости.

Может мы стоим вместе с воинами, которые ради обязанностей по работе глумились над Христом? Может и в нашей работе уже давно изгнаны правда и Бог?

А может мы стоим вместе с Иудой? Ведь Иуда – ключевая фигура всех четырех Пассий. Был другом Христа, был Им любим. Ел с Ним, делил кров, был свидетелем чудес, видел славу Божию и предал. Но предательство Христа состоит, в частности, и в том, что мы изгоняем Его из своей обычной жизни. Мы не хотим Его видеть. Не хотим видеть в ближнем, не хотим видеть в себе, не хотим видеть в нашем прекрасном мире». 

P.S.: Не пойти на Канон Андрея Критского, Стояние Марии Египетской, Пассию и богослужения Страстной седмицы – обокрасть себя или выбросить из пасхального букета лучшие розы. Пасха прекрасна теми мыслями, которые нас посетили на поклонах и службах. Теми слезами, что очистили наше сердце в покаянном и молитвенном труде.

Русский народ любит эти службы, как любит земля весеннюю грозу. После бури только ярче светит солнце, выше летят птицы, сильнее благоухают цветы и свежий воздух приносит радость. Так и буря Акафиста и Четвероевангелия приносит в наше сердце умиление и тонкую радость пасхальной благодати.

Фотоотчет событий тут.

Возможно вас заинтересует

«Радуйся, мосте, к Небесем преводяй». Благовещение в нашей общине
«Покой, Спасе наш, с праведными рабы Твоя». Поминальные великопостные субботы в нашем храме

Святые дня