«И вид твой огнен, и доброта чудна, Михаиле первоангеле». Собор Архистратига Михаила в нашем храме

Жизнь общины

Чины Ангельские разделяются на три иерархии – высшую, среднюю и низшую. В высшую иерархию входят Серафимы, Херувимы и Престолы. Среднюю составляют Господства, Силы и Власти. В низшую входят Начала, Архангелы и Ангелы. Все чины Небесных Сил носят общее название Ангелов  – по сути своего служения. Господь открывает Свою волю высшим Ангелам, а они, в свою очередь, просвещают остальных.

Самыми близкими к людям являются ангелы самого нижнего чина. Именно они служат Ангелами-хранителями, невидимо присутствуют в жизни людей с момента крещения до самой смерти и провожают их за гробом. Они стараются удержать от грехопадения и помогают не впасть в отчаяние и вернуться к Богу, если их подопечные согрешили.

Собор всего воинства возглавляет архистратиг Михаил, чьё имя переводится «почти как Бог» или «равный Богу». Архангел Михаил известен своими деяниями. Когда часть ангелов восстала против Бога, он возглавил битву с сатаной и сам низринул его с Неба в тварную вселенную. По церковному преданию, после этого он воззвал всех верных ангелов предстать перед Истинным Богом и даже не помышлять неугодного Ему. Поэтому Михаила изображают на иконах попирающим ногой дракона — сатану.

Этот праздник является общим днем Ангела для всех православных христиан. Божественная литургия в Свято-Екатерининском храме в этот день собрала большое количество верующих. Многие в этот день пришли в храм несколькими поколениями своей семьи. Отрадно видеть большое количество деток, по сути еще самих земных ангелов, которые дружной цепочкой стоят, сложивши ручки на груди в ожидании самого главного таинства Церкви – Причастия.

В проповеди настоятель храма протоиерей Юрий Шкруднев сказал: «По учению Церкви, Ангел посылается человеку при крещении и становится он для этого человека Ангелом-Хранителем, ибо его дело охранять крещенного от всех опасностей мира видимого и невидимого. Для младенцев, слабых и немощных Ангел-Хранитель своими невещественными крылами осеняет и покоит их, как драгоценное творение Божие, порученное его надзору. Младенец имеет душу разумную, по чистоте и невинности близкую к духам бесплотным, поэтому с душою младенца Ангел-Хранитель пребывает неотступно. Вот почему из уст младенцев исходят изумительно премудрые слова, точно пророческие, или какие-либо предостережения, или умиротворение, или говорят они о Боге и рае, о Небе с такой поразительной премудростью. Все это есть отголосок того, что таинственно внушает ребенку Ангел.

В отроческом возрасте человек начинает увлекаться забавами, играми при неокрепшем разуме и воле, и в это время Ангел-Хранитель предостерегает от беды и от опасности. Пришедши же в возраст, хотя мы и водимся своим разумом, познавшим добро и зло, но нельзя сказать, чтобы мы и тогда не нуждались в руководстве и охране святых Ангелов. Напротив, наша жизнь становится сложнее и заботы разнообразнее, а значит и попечение о нас Ангела-Хранителя должно быть большим.

Служение Ангелов не ограничивается настоящей только жизнью. Они будут сопутствовать нам и при вступлении в мир загробный, неизвестный доселе. Так как ангелы бесплотны и духовны, следовательно, и самое их общение и действие на нас не физическое. Они действуют на нашу духовную природу и уже через нее простирают свои благотворные действия и на весь наш телесный организм, и на все роды нашей деятельности. Из всего сказанного становится видно, что ангельский мир нам близок и его действие благотворно и необходимо. Но что же препятствует ангелам в их помощи нам?

 Наши греховные поступки и дела отгоняют от нас наших же Ангелов. Святой Василий Великий говорил: «Как пчел отгоняет дым и голубей смрад, так и Хранителя нашего Ангела отдаляет многоплачевный и смердящий грех». Однажды святитель Христов Нифонт увидел юношу, стоящего при вратах одного дома и плачущего, и спросил его « Что ты стоишь здесь и плачешь?». Юноше отвечал: «Я – Ангел посланный Господом на сохранение человека, который пребывает уже несколько дней в сем непотребном доме. Стою же здесь потому, что не могу приблизиться к грешнику, плачу оттого, что теряю надежду привести его на путь покаяния». Мы часто грешим и падаем. Это связано с плотской направленностью нашей жизни, мыслей. Таковы мы или по невежеству в основах веры и Священного Писания или по нерадению и лености. А ведь Ангелы могут влиять на духовное, а не на плотское. В этом и раскрывается Закон духовный – имеющему дастся, а не имеющему и то, что он мнит иметь отымется.

Будем испытывать каждый день внимательно, как нас ангел Божий оставляет с печалью, когда мы грешим, и как приходит к нам на помощь с радостью и силой несказанной, когда мы каемся и у Бога милости просим».

Подготовила Светлана Шкруднева

Возможно вас заинтересует

«Приидите, празднолюбных собори, Пресвятую Деву воспоим». Праздник Покрова в нашем храме
«Помяни, Господи, яко Благ, рабы Твоя». Димитриевская родительская суббота в нашем храме

Святые дня