Праздник Воздвижения, посвященный Кресту Христову, выражает литургический, богослужебный аспект почитания христианами Голгофского Креста как орудия спасения человечества. Название указывает на торжественное поднятие Креста вверх («воздвижение») после обнаружения его в земле. Это единственный двунадесятый праздник, исторической основой которого явились не только новозаветные события, но и более поздние – из области церковной истории.
Рождение Богоматери, праздновавшееся шестью днями ранее, – преддверие тайны воплощения Бога на земле, а Крест возвещает о Его будущей жертве. Поэтому праздник Креста тоже стоит в начале церковного года.
Воскресный колокольный звон Свято-Екатерининского храма созывал на Божественную литургию жителей поселка, чтобы каждый смог поклониться Честному и Животворящему Кресту Господню – орудию нашего спасения. Многие сподобились причаститься Святых Христовых тайн.
В своей проповеди настоятель храма протоиерей Юрий Шкруднев сказал: «Крест – глава нашего спасения; Крест – причина бесчисленных благ. Через него мы, бывшие прежде бесславными и отверженными Богом, теперь приняты в число сынов. Через него мы уже не остаемся в заблуждении, но познали истину; через него мы, прежде покланявшиеся деревьям и камням, теперь познали Спасителя всех; через него мы, бывшие рабами греха, приведены в свободу праведности. Как в доме, объятом тьмою, кто-нибудь, зажегши светильник и поставив его на возвышении, прогоняет тьму, так и Христос во вселенной, объятой мраком, водрузив Крест, и подняв его высоко, рассеял весь мрак на земле. Вот чем является для нас Крест Христов, и мы свято и благоговейно должны почитать и почитаем его.
Каждый из нас всю жизнь свою освящает крестом и крестным знамением. С раннего детства и до самой смерти каждый христианин носит на груди своей крест как знамение Христовой победы и нашей зфащиты и силы; каждое дело мы начинаем и оканчиваем крестным знамением, делая все во славу Христову. Как такую защиту и охрану, мы начертываем знамение креста на всем для нас дорогом и святом: на своих домах, на стенах, на дверях. Крестным знамением мы начинаем день, и с крестным знамением мы погружаемся в сон, заканчиваем день. Теперь крест – наша величайшая святыня, наш духовный меч, и таким его сделал для нас Христос своей смертью и своими страданиями на этом Кресте».
«Воззрение на крест вдыхает мужество и изгоняет страх» — писал св. Андрей Критский. Не удивительно, что крест стал знамением христианина. Крест дан нам в качестве знамения на челе точно так же, как Израилю обрезание; ибо через него мы верные различаемся и распознаемся от неверных. Будем же благодарить Господа за возможность ношения креста и стараться быть достойными Царствия Небесного, которое открылось для каждого из нас Божественной смертью на кресте.