«Урожай растит не земля, а небо». Молебен о плодоношении земли в день памяти пророка Илии

Жизнь общины

Во время его земной жизни (в IX веке до Рождества Христова), среди израильского народа особенно распространилось неверие и идолопоклонство. Люди не желали внимать никаким призывам и предостережениям святого Илии, и тогда пророк объявил, что по его молитвам Господь на три года затворяет небо, и в Израиле не будет дождя и росы. Наступили засуха и голод, которые прекратились только после того, как народ отказался от языческих заблуждений и принес покаяние пред Богом. Поэтому пророку Илии приносят покаянные молитвы во время засухи или в «мокрое лето». В засуху или в проливные дожди благочестивые миряне читают акафист и молитву пророку Божию и также кропят поле, огород или сад святой водой с пением или чтением тропаря святому.

В Свято-Екатерининском храме в воскресенье 1 августа в канун памяти пророка Илии после Божественной литургии по доброй традиции был отслужен водосвятный молебен величайшему святому о ниспослании благоприятных погодных условий и даровании хорошего урожая.

В проповеди настоятель храма протоиерей Юрий Шкруднев сказал: «Христианин любую работу всегда сочетает с молитвой. «Бог не даст – и земля не родит», — говорили в старину. Часто спрашивают: можно ли работать в праздники, воскресенье, если не успеваешь сделать всю дачную работу? Что тут скажешь? Надо стараться помнить заповедь: «Шесть дней работай. Седьмой — Господу Богу. Верующие люди, трудясь с молитвой, обычно всё и везде успевают. Не надо доводить себя до истощения и дачных инфарктов. И о работе над своей душой за дачными хлопотами не забывать. Чтобы она не зарастала сорняками наших страстей и дурных привычек.

Верующий человек – это вовсе не означает, что он отказывается от своих обычных забот и дел. Любой человек, пребывающий в праздности, согрешает, — мы говорим: лодырь, лентяй, тунеядец. Но разница между заботами неверующего человека и христианина такова, что христианин делает любое дело в молитве, испрашивая на него помощи Божией, и благодарит Бога по завершении работы, а неверующий трудится, как говорится, «не ради Иисуса, а ради хлеба куса». А потому и плоды успехов зачастую налицо».

В конце молебна все были окроплены только что освященной святой водой, которую также понесли в свои дома, чтобы окроплять ею сады и огороды и добавлять в емкости для полива.

Подготовила Светлана Шкруднева

Возможно вас заинтересует

Молебен о недужных с чином освящения лекарственных средств Великомученику Пантелеимону Целителю
«Апостолов первопрестольницы и вселенныя учителие». Память святых Петра и Павла в нашем храме

Святые дня